«даёшь звук»

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ

СЕЗОН 2024

НАРОДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:


измерение максимальной музыкальной громкости

аудиоаппаратуры салона автомобиля в условиях

повседневной жизни.


Общие положения:


Формат "ДАЁШЬ ЗВУК" является наиболее простым и точным методом определения звуковой мощи автомобиля в реальных жизненных условиях. Он предусматривает измерение максимальной музыкальной громкости, которую может воспроизвести аудиоаппаратура автомобиля.

Замер музыкальной громкости проводится снаружи автомобиля


– при его открытых передних дверях либо багажнике (в зависимости от класса), как было бы, например, при

отдыхе на пляже, лужайке леса, пикнике у шоссе и любом другом активном отдыхе.


В качестве измерительного оборудования используются комплекс SPL-Lab и капсульный микрофон RTA meter.

НАРОДНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ:

измерение максимальной музыкальной громкости аудиоаппаратуры салона автомобиля в условиях повседневной жизни.

Народные Автозвуковые соревнования "ДАЁШЬ ЗВУК"

Общие положения

Формат "ДАЁШЬ ЗВУК" является наиболее простым и точным методом определения звуковой мощи автомобиля в реальных жизненных условиях. Он предусматривает измерение максимальной музыкальной громкости, которую может воспроизвести аудиоаппаратура автомобиля.

Замер музыкальной громкости проводится снаружи автомобиля – при его открытых передних дверях либо багажнике (в зависимости от класса), как было бы, например, при отдыхе на пляже, лужайке леса, пикнике у шоссе и любом другом активном отдыхе. В качестве измерительного оборудования используются комплекс SPL-Lab и капсульный микрофон RTA meter.

Результат замеров при строго определённом расположении измерительного устройства фиксируется судьями на музыкальной фонограмме, выбранной участником по своему усмотрению.
На финале сезона музыкальная фонограмма предоставляется судьями.

1. К участию в соревнованиях допускаются все желающие.
2. Организацией соревнований запрещается распитие спиртных напитков, нецензурные выражения, любое проявление аморального поведения на соревнованиях. За такое поведение участник незамедлительно дисквалифицируется и удаляется с соревновательной площадки без предупреждения!
3. Во время судейства, а также по требованию судей на площадке может действовать «режим тишины». За его несоблюдение участник может быть оштрафован на усмотрение главного судьи – вплоть до дисквалификации и удаления с площадки при повторных нарушениях!
4. Один автомобиль может участвовать только в одном классе в каждой категории (фронт, тыл, бас).

5. ЗАПРЕЩЕНО! Передавать и/или переставлять оборудование с другого автомобиля или проекта для замера и участия в соревнованиях.
Исключение: если автомобиль, с которого снимается любое оборудование, не принимает участие в соревнованиях ни в одном классе и категории.

6. Замеры максимальной музыкальной громкости проводятся последовательно, в один круг. По решению Главного судьи для части участников с наивысшими результатами в своих классах вторым кругом или даже третьим кругом может быть проведён финал. Перезамер разрешен один раз – сразу, не меняя положения датчика и конструктива акустического оформления. При любом исходе в зачет идет последний замер, прежний результат аннулируется. Время на подготовку 2 мин.

7. Въезд и выезд из судейской зоны осуществляется участником соревнований по приглашению линейных судей соревнования.

ЗАМЕРЫ ФРОНТАЛЬНОГО И ТЫЛОВОГО ЗВЕНА

I. Классификация автомобилей участников соревнований.

Автомобили участников "Даешь Звук" разделяются на семь классов:

а) класс "Мини": от 1 до 2 динамиков стандартного типоразмера 16.5 см, ограничение высоты остекления – не выше 10 см;

б) класс "Супер I": от 3 до 6 динамиков стандартного типоразмера 16.5 см, ограничение высоты остекления – не выше 10 см;

в) класс "Супер II": от 7 до 12 динамиков стандартного типоразмера 16.5 см, ограничение высоты остекления – не выше 10 см;

г) класс "Мега I": без ограничения по количеству динамиков, ограничение остекления автомобиля – высота обшивок не выше 10 см от остекления;

д) класс "Мега II": без ограничения по количеству динамиков и высоте подиумов;

е) класс "Тыл": акустика инсталлированна в задних дверях и задней части автомобиля с ограничением по количеству динамиков 12 единиц (в качестве единицы рассматривается акустика типоразмером 16.5 см), расстояние выставления измерительного оборудования – 1.5 метра от самой выступающей точки авто и 1 метр от дорожного полотна, направление измерительного микрофона – в геометрический центр акустического оформления.
Система должна быть стационарно инсталлирована в автомобиль, возможно использование специальных выдвижных механизмов, запрещен контакт системы с дорожным полотном, 1 минута на приведение системы в готовность и 1 минута на сборку максимум.

ё) класс "Тыл ПРОФИ": акустика инсталлированна в задних дверях и задней части автомобиля без ограничения по количеству динамиков, расстояние выставления измерительного оборудования – 1.5 метра от самой выступающей точки авто и 1 метр от дорожного полотна, направление измерительного микрофона – в геометрический центр акустического оформления. Система должна быть стационарно инсталлирована в автомобиль, возможно использования специальных выдвижных механизмов, запрещен контакт системы с дорожным полотном, 1 минута на приведение системы в готовность и 1 минута на сборку максимум, системы типа «Бразильский тыл» идут вне зачета

1 единица динамика применяется как стандартный типоразмер, 16.5 см
Динамик 13.5 см приравнивается к 1 единице
Динамики типоразмеров от 16.5 см до 20 см считаются как 2 единицы
Динамики типоразмером от 20 см до 25 см считаются как 3 единицы
И т.д.

II. Порядок измерения в классах фронт/тыл

  1. В автомобилях испытывается штатная или стационарно инсталлированная в салоне аудиосистема. К измерениям в общем зачёте не допускаются автомобили с временными коробами под фронтальные динамики, дополнительными или нестационарными излучателями в салоне, дверях или установленными на крыше кузова и направленными в сторону измерительного микрофона.

  1. Измерения проводятся находящейся вне автомобиля измерительной станцией SPL Lab с выносным микрофоном. Диапазон измеряемых частот – от 80 до 20 000 Гц (весь музыкальный диапазон, воспроизводимый фронтальным либо тыловым звеном автомобиля).

  1. Измерительный микрофон устанавливается стационарно на стандартном штативе-треноге на высоте 1,0 метра от плоскости дорожного полотна.

  1. Точную установку измерительного микрофона по месту осуществляет линейный судья, никакого вмешательства со стороны участника соревнования не допускается.

  1. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается использование технических фонограмм с записью монотонного шума или тональных сигналов фиксированных звуковых частот в диапазоне НЧ/СЧ/ВЧ;

В качестве фонограммы могут использоваться только общедоступные композиции, аудиокомпозиции с ненормативной лексикой категорически запрещены как в использовании на замерах, так и прослушивании в свободное время на площадке. За единичное нарушение – предупреждение, последующее нарушение – дисквалификация с аннулированием результата. Заключение о принадлежности фонограммы к категории музыкальных записей, а равно квалификация лексики как ненормативной – прерогатива Главного судьи соревнований.

  1. В СЕЗОНЕ 2024 ГОДА ЗАПРЕЩЕНА ФОНОГРАММА PYRAMIDS

  1. На замер участнику предоставляется одна попытка. Время звучания музыкального фрагмента – 30 сек, по техническим неполадкам возможна вторая попытка с аннулированием результата первой, интервалы между попытками не более 2 минут. Вторая попытка возможна только в зоне замера. По усмотрению Главного судьи время звучания фонограмм при попытках может быть изменено.
  2. Результат замера фиксируется измерительной станцией SPL Lab в течение всего времени звучания каждого музыкального фрагмента. В зачёт принимается больший (максимальный накопительный) по абсолютному значению результат.
  3. Результаты замеров заносятся в типовой сводный судейский протокол одним из линейных судей в судейской зоне. При желании организаторов сводная таблица результатов может дублироваться на демонстрационном табло.

Дополнительно: в финале, в случае равенства результатов у двух или нескольких спортсменов в классе, им предоставляется возможность повторных замеров между собой на других, ранее неиспользованных ими, фонограммах в дополнительном формате "Дуэль”.
Все результаты соревнований заносятся линейным судьёй в типовой сводный судейский протокол, утверждаются Главным судьёй и затем выставляются на сайте Ural-auto.ru для просмотра информации по проведенным этапам.

Примечание:
а) на замеры допускаются автомобили как с левым, так и с правым управлением;
б) при измерениях микроавтобусов результат фиксируется при открытой передней двери кабины водителя и при наличии – противоположной от водителя передней двери. Остальные боковые распашные или раздвижные двери должны быть закрыты. Задняя дверь (или багажник) могут быть открыты или закрыты по желанию участника.

В качестве измерительного инструмента для установки расстояния может быть использована жесткая рулетка со шкалой-нониусом не менее 1 см, либо шаблон, предоставляемый организаторами перед началом соревнований и утверждённый Главным судьёй.

  1. Не допускается присутствие сплошных отражающих поверхностей площадью более 1 кв. м. ближе, чем 2.0 метра от измерительного микрофона.
  2. Зрители должны находиться на расстоянии не ближе 2.0 метров от измерительного микрофона.
  3. При замерах должны быть исключены громкие реплики зрителей, сигналы охранных систем, клаксонов и др. посторонние шумы с громкостью более 90 дБ. При наличии указанных шумов судейские замеры приостанавливаются до устранения мешающих звуков.
  4. Максимальная громкость воспроизведения музыкального фрагмента в автомобиле устанавливается участником соревнования по собственному усмотрению, без вмешательства судей. Во время замера участник соревнований может находиться как внутри, так и снаружи автомобиля.
  5. Во время замеров двигатель автомобиля должен быть включен, внешнее питание к бортовой сети не подключается.
  6. Во время замеров двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу. Перегазовка двигателем не допускается. По согласованию с Главным судьёй допускаются замеры при остановленном двигателе.
  7. Запуск музыкального фрагмента на воспроизведение осуществляется участником соревнований по команде линейного судьи, проводящего замер. Участник может видеть на внешнем экране текущий результат.
  8. Управление включением и выключением фонограмм может производиться участником как вручную (когда он находится в салоне), так и с помощью пульта ДУ, если участник находится вне салона.
  9. Музыкальный фрагмент для замера выбирается участником соревнования по собственному усмотрению.

Использование заглушек вместо акустики:
участник вправе закрыть лишние отверстия в дверных подиумах для прохода в класс ниже, количество заглушенных посадочных мест не должно превышать 50% от используемых, ВЧ- и СЧ-динамик этот момент приравниваются к единице.
Также допускается оставлять одно отверстие (не более) в качестве порта (при условии его эстетичного оформления по решению судьи).
Заглушки должны представлять из себя жесткий материал (фанера, МДФ, ПВХ кроме ШВИ). Временные заглушки из мягких материалов не применяются.
ВНИМАНИЕ !!!Перевернутая вниз магнитами акустика не является заглушкой, также как и отключенный динамик.

Замер фронтального звена


Измерения проводятся при обеих открытых передних дверях автомобиля до фиксации штатным ограничителем (изменения штатного ограничителя недопустимы).
Задние двери автомобиля (при их наличии) и окна должны быть закрыты.

При замерах микрофон измерительного устройства устанавливается на фиксированном расстоянии сбоку от автомобиля (в зоне задних дверей/багажника) либо сзади автомобиля соответствующего класса и направляется в сторону одной из полностью распахнутых передних дверей, а именно – в геометрический центр музыкального оформления.

Выбор двери для замера определяет судья мероприятия.

Сабвуферное звено во время замера должно быть выключено.

ВАЖНО Обшивки дверей (акустические подиумы) должны быть симметричными с одинаковым количеством и моделью динамиков (акустика должна полностью функционировать, судья может произвести замер любой двери по своему усмотрению).
Исключением является класс Мега II: разрешается использовать оформление одной двери, при этом симметричность и работоспособность второй двери не обязательна.

Измерительный микрофон устанавливается на поворотном креплении штатива-треноги сбоку от задней части автомобиля на высоте 1 метра от плоскости дорожного полотна и на расстоянии 1 метр от центра обшивки с акустическим звеном, направляется в центр дверной обшивки, расстояние до кузова автомобиля 0.5 метра

Замер тылового звена

Измерительный микрофон устанавливается на высоте 1 метр от дорожного полотна и на расстоянии 1.5 метра от самой выпирающей точки авто со стороны багажника, микрофон направляется в центр музыкальной системы.
При открытом багажнике берется средняя осевая линия между багажником и бампером либо средняя линия между распашными дверьми.

ЗАМЕРЫ САБВУФЕРНОГО ЗВЕНА

  1. Замеры сабвуферного звена осуществляются установленным датчиком SPL Lab на лобовое стекло авто внутри салона. Место расположения датчика фиксируется судьями и не может быть изменено участником. Расположение регламентируется 10 см от панели автомобиля и 30 см от ближайшей стойки. Для автомобилей с левым рулем датчик устанавливается в правом углу, для автомобилей с правым рулем датчик устанавливается на противоположной стороне, в левом углу.

  1. Замер осуществляется на музыкальном треке и фиксируется во время всего замера, среднее показание за все время воспроизведения. Время замера 60 секунд. Возможно использовать треки с прописанным синусом. Использование чистого синуса без музыки запрещено. Ограничение по частоте замера – 50 ГЦ.

  1. Во время замера положение дверей стекол не регламентировано, автомобиль участника может замеряться как с открытой одной-двумя дверьми, так и на полностью закрытом автомобиле. При старте замера нельзя менять положение стекол и открывать (закрывать) двери, в противном случае замер будет аннулирован.

  1. При желании участника можно провести перезамер без выезда из зоны замеров, в зачет будет идти крайний результат.

  1. Результаты замеров заносятся в типовой сводный судейский протокол одним из линейных судей в судейской зоне. При желании организаторов сводная таблица результатов может дублироваться на демонстрационном табло.

  1. Победителем в каждом классе является участник, чей автомобиль показал самую высокую музыкальную громкость замеренную датчиком измерительного устройства SPL Lab, измеренную сертифицированными судьями соревнований.

  1. По результатам выступления участников соревнований "Даешь Звук" на официальном сайте Ural-Auto.ru публикуется таблица максимальных результатов сезона в соответствии с классами.
  2. Во время замера из фронтальных динамиков должна идти музыка.
  3. Запрещается использование музыкального материала с использованием ненормативной лексики.

Классы
а) класс "Любитель" (сабвуфер с одной низкочастотной головкой
диаметром 12 дюймов, ИЛИ 2 шт. 10 дюймов, ИЛИ
3 шт. 8 дюймов)
обновление ВНИМАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ЗАЯВКИ УСИЛИТЕЛЯ 5000 вт.

б) класс "Стрит 1" (сабвуфер с одной низкочастотной головкой
диаметром 15 дюймов, ИЛИ 2 шт. 12 дюймов, ИЛИ
3 шт. 10 дюймов, ИЛИ 5 шт. 8 дюймов);

в) класс "Стрит 2" (сабвуфер с одной низкочастотной головкой
диаметром 18 дюймов, ИЛИ 2 шт. 15 дюймов, ИЛИ
3 шт. 12 дюймов, ИЛИ 5 шт. 10 дюймов, ИЛИ 8
шт. 8 дюймов);

г) класс "Профессионал Без стен" (без ограничению по сабвуферному звену);

д) класс “Профессионал Стена” (без ограничению по сабвуферному звену);

е) Класс “Анлим” (без ограничений по сабвуферному звену).

В классах Любитель, Стрит 1 и Стрит 2 расположение короба регламентируется расположением за задними спинками сидений, высота короба ограничивается высотой остекления автомобиля, разрешается превышать высоту на 10 см, трубы, порты, усилители, аккумуляторы также считаются частью короба. Разрешается устанавливать сабвуферы магнитом вверх, в зачет идет крайняя высота оформления либо выступающего оборудования.
Все элементы системы должны находиться в багажнике, также аккумуляторы также не могут находиться в салоне автомобиля.
В классе Любитель ограничение по мощности усилителя 5000 вт, для классов Стрит 1 и Стрит 2 ограничения не установлены.
Разрешается размещать усилители на спинке задних сидений, спинки можно складывать на время замера.
Судья вправе проверить геометрию закрытия спинки: если функциональность нарушена, и спинка не фиксируется за штатные крепления, автомобиль переводится в класс «Профессионал Без Стен».

При условии, что спинка заднего сиденья не имеет складногой механизма, ее можно снимать, но она должна находиться в автомобиле на задних сиденьях.
Все декоративные элементы салона позади спинки задних сидений и выше остекления должны находиться на штатных местах. Разрешается демонтировать пластиковые и мягкие материалы в визуальной зоне размещения сабвуфера.
Демонтировать полку в автомобилях класса «Седан» запрещено.

В Классе “Профессионал Без Стен” оформление должно располагаться позади передних сидений автомобиля (позади стойки Б). Ограничение по высоте оформления не должно превышать высоту остекления авто плюс 10 см. Все элементы системы трубы, порты, усилители, аккумуляторы также считаются частью короба. Разрешается устанавливать сабвуферы магнитом вверх, в зачет идет крайняя высота оформления либо выступающего оборудования.
Позади стойки Б и выше остекления все декоративные элементы кузова и потолок должны находиться на штатных местах. Разрешено демонтировать зеркало заднего вида, солнцезащитные козырьки должны оставаться на штатных метах. Распорка запрещена как в передней, так и задней части авто.

В Классе “Профессионал Стена” оформление должно располагаться позади передних сидений автомобиля (позади стойки Б). ограничения по высоте не регламентируются.
Усиление кузова в передней части запрещено, использование распорок запрещено (возможен демонтаж распорки с сохранением места крепления). Все декоративные элементы салона должны находиться на штатных местах либо заменены на аналоги. Наличие зеркала заднего вида не обязательно.
При спорном вопросе по выступающему оформлению вперед стойки Б может быть проведен тест «ниткой».

В Классе “Анлим” ограничений по салону автомобиля нет.

«БАСС ПРОФИ»

Проверка потенциала и надежности сабвуферных систем.

К участию допускается автомобиля с наивысшими результатами на квалификации
Квалификацией считаются замеры сабвуферного звена.
Для класса БАСС ПРОФИ I участники «Любитель», «Стрит 1» и «Стрит 2».
То есть 4 наивысших результата в классах.
Для класса БАСС ПРОФИ II допускается на участие 4 автомобиля с наивысшими результатами в классе «Профессионал Без Стен».
Для класса БАСС ПРОФИ III допускается на участие по 2 автомобиля с наивысшими результатами в классах «Профессионал Стена» и «Анлим».
Участник в праве отказаться от участия в классе БАСС ПРОФИ, соответственно возможность участия переходит для участника с результатом ниже.

Замер производится на музыкальном сигнале с полным спектром звучания, можно использовать треки с наложенным синусом (ограничение – 50 Гц).
Замер проводится при открытой до штатного ограничителя водительской двери. Остальные двери должны быть закрыты.

Менять положение двери, стекол во время замера запрещено.
Время замера:
Квалификация – 1 минута (в зачет берется замер сабвуферного звена соответствующего класса)
Полуфинал – 1 минута
Финал – 5 минут
Фиксируется средний результат SPL за все время замера.
В автомобиле может находится только один человек для управления системой, он также может не находиться в авто, а производить дистанционное управление.
Количество человек, удерживающих автомобиль в замере, не регламентируется.
Использование панелей, ограничивающих дверной проем или полностью закрывающих его, запрещено, но можно использовать «живой щит».

Классы:

- «БАСС ПРОФИ I»
В данном классе могут принимать участия спортсмены, проходящие по классам:
«Любитель», «Стрит 1» и «Стрит 2».
Сабвуферное оформление располагается в багажнике, ограничения по количеству сабвуферов и типоразмеру динамиков не регламентируется.

- «БАСС ПРОФИ II»
В данном классе могут принимать участия спортсмены, проходящие по классам:
«Профессионал Без Стен».

- «БАСС ПРОФИ III»
В данном классе могут принимать участия спортсмены, проходящие по классам:
«Профессионал Стена» и «Анлим».

Замеры проходят в два круга:

  1. Квалификация: на ней отбираются два наивысших результата в каждом из трех классов.
  2. Финал-дуэль трех классов: по два участника с наивысшими результатами, показанными на квалификации.
На финальных замерах перезамер в зоне замеров невозможен.

В классах «БАСС ПРОФИ» в каждом из классов только один победитель.
← НАЗАД
К фестивалю
↑ В НАЧАЛО
На главную